Вопросы для этой цели касаются проблем, с которыми сталкиваются клиенты в процессе поиска, выбора и эксплуатации продукта или услуги. Данная цель опроса позволит более уверенно принимать стратегические и оптимизационные решения.
Вопросы стоит выбирать на базе уже накопленного опыта. Если вы не уверены в вариантах ответа, то лучше задать открытый вопрос вместо закрытого. Например не стоит спрашивать "Вы не удовлетворены сервисом из-за хамства менеджеров?". Вместо этого лучше спросить "Как наш сервис может стать лучше?".
Также перед опросами эффективно провести глубинное интервью с клиентами по методике Customer Development. Положительные стороны данного похода:
- После проведения интервью есть возможность сформулировать более точные вопросы. Они будут содержать меньше иллюзий и больше фактов;
- Опрос эффективно проводить для того, чтобы усилить артефакты гипотез, полученные в результате интервью;
- Результат опросов, которые подкреплены интервью позволяет принимать более точные стратегические решения для бизнеса.
Для того, чтобы вы могли подробнее ознакомиться с данной методологией оставлю ссылку на пост, где подробно рассказывается, об интервью с покупателями:
тут.