Этот шаг актуален, как для уже действующих бизнесов, имеющих клиентскую базу, так и для тех, у которых пока нет продаж. Разница будет лишь в том, что у действующего бизнеса клиентская база уже есть. А бизнесам без продаж нужно будет предпринять усилия, чтобы договориться об интервью с клиентами конкурентов, хотя и существуют
услуги, которые значительно облегчают задачу поиска респондентов.
CustDev интервью с действующими клиентами бизнеса в условиях высокой конкуренции рынка становятся одним из ключевых инструментом для создания эффективного коммерческого предложения. Путем задания правильных вопросов вы можете получить ценную обратную связь от клиентов и лучше понять их потребности и ожидания. Вот несколько вопросов, которые могут помочь сделать ваше коммерческое предложение более эффективным:
- Что привлекло вас к нашему продукту/услуге?
- С какими проблемами вы сталкивались до использования нашего продукта/услуги?
- Как наш продукт/услуга помог решить ваши проблемы?
- Что вам нравится больше всего в нашем продукте/услуге?
- Что, по вашему мнению, мы могли бы улучшить?
- Какие альтернативы вы рассматривали, прежде чем выбрать наш продукт/услугу?
- Какие особенности нашего продукта/услуги вы считаете самыми ценными?
Обратите внимание, что эти вопросы не должны задаваться в форме опроса, поскольку первые ответы бывают, как правило, поверхностными, а иногда и не соответствовать действительности. Поэтому, мы рекомендуем прежде изучить принципы и инструменты методологии Customer Development. Для этого есть специальная литература. Мы рекомендуем получать информацию о методологии из первоисточников, из книг о кастдеве:
- "4 шага к озарению". Стив Бланк
- "Тестирование бизнес-идей". Алан Смит, Александр Остервальдер
- "Разработка ценностных предложений". А. Остервальдер, Ив Пинье
Так же вы можете обратиться в специализированные агентства, которые проведут интервью с вашими клиентами и на базе анализа интервью помогут составить коммерческое предложение. Для этого введите в поисковике ключевой запрос типа "кастдев услуги". Либо вы можете обратиться к
нам.
Понимание ответов на эти вопросы поможет вам выявить ключевые преимущества вашего предложения и сформулировать его таким образом, чтобы оно максимально соответствовало потребностям и ожиданиям клиентов.